| ||||
28 ноября в камерном концертном зале «Классика» состоялся концерт талантливой, молодой и известной пианистки Надежды Писаревой. Надежда – известный музыкант не только в нашей стране, но и в Европе, Америке, Канаде. Несмотря на молодой возраст, среди творческих достижений этой пианистки есть победы в различных фестивалях и конкурсах классической фортепианной музыки. Правда, сегодня концерты Надежды в России – большая редкость, по большей части девушка выступает за границей. В этот вечер Надежда Писарева порадовала ивановскую публику произведениями немецких романтических композиторов: первое отделение состояло из Французской сюиты мимажор Баха и сонаты Бетховена №1 фаминор в четырех частях. Во втором отделении прозвучали произведения Шумана: три пьесы–фантазии, посвященные графине Кестриц, и соната «Флорестаном и Эвсебием посвящается Кларе». В исполнении Надежды чувствовался очень сильный контраст: хрупкая, молодая, спокойная пианистка демонстрировала мастерское и мощное исполнение самых сложных партий и полное погружение в музыку. Без сомнения, Надежде удалось в очередной раз поразить зрителей высокопрофессиональным и виртуозным выступлением. Мы побеседовали с пианисткой перед началом концерта. Ваши ожидания от сегодняшнего концерта? Немного страшно, но в то же время я надеюсь, что смогу поразить зрителя, и ему будет не скучно. Мне очень нравится акустика в зале, ваш удивительный рояль и его потрясающая история. Я думаю, что благодаря такому замечательному инструменту публика сможет насладиться той прекрасной музыкой, которую я собираюсь играть сегодня. Как Вы решили связать свою жизнь с музыкой? Мои родители музыканты. В 6 лет у меня проявились способности к музыке, мне очень нравилось играть на рояле, и родители решили отдать меня в Московскую центральную музыкальную школу для одаренных детей. Потом я продолжила обучение в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Берлинском университете искусств. Сейчас, оглядываясь на всю свою музыкальную жизнь, я могу сказать, что музыка – это именно то, чем мне всегда хотелось заниматься. Какие композиторы наиболее близки Вам? Мне хотелось бы исполнять больше произведений Бетховена. Мы с моими коллегамимузыкантами часто сходимся во мнении, что произведения Бетховена – это своего рода «краеугольный камень» в творчестве любого музыканта. Складывается впечатление, что пока ты не найдешь для себя свой собственный способ исполнения этого композитора, ты не найдешь себя. На мой взгляд, каждому классическому пианисту необходимо найти свое понимание и свое исполнение Бетховена. Чем был интересен для Вас уходящий год? Какими достижениями, впечатлениями? Два раза я была на концертах в Берлинской филармонии, и я думаю, что они останутся в моей памяти до конца жизни, это было по-настоящему «музыкальное событие». И еще мне запомнилось мое выступление на фестивале в Германии – там прозвучали две сонаты, посвященные Кларе Вик, была чудесная публика и совершенно потрясающая местность: роскошные виноградники, раскинувшиеся на многие километры. Тогда я впервые не занималась перед концертом, а решила весь день гулять среди ветвей винограда. Я никогда раньше не была на виноградниках и никак не могла оторваться от таких роскошных видов. Эти виноградники надолго мне запомнились своими горными красками, запахами и чистым воздухом. Есть мнение, что у музыканта его профессия занимает все свободное время, и совсем не остается времени на хобби или увлечение. В Вашем случае это так? Наверное, еще год назад это было правдой. Но потом я решила, что, проводя все свое время за инструментом, ты начинаешь терять что-то духовно и обедняешь свое творчество. Поэтому я решила посещать актерские курсы. Не для того, чтобы стать актрисой, а для себя – мне очень интересны различные упражнения на дикцию, на фантазию. После этого мне стало еще интереснее посещать драматические театры: я начала замечать какие-то тонкости в игре актеров и в постановке. Еще мне очень нравится изучать иностранные языки, разговаривать с людьми на их родном языке. Ваши пожелания молодым музыкантам? Я сама пока еще отношу себя к начинающим музыкантам (смеется). Мне кажется, что в нашем деле важно не обращать внимания на внешние неудачи и помнить, что музыкант, в первую очередь, занимается музыкой потому, что это нравится именно ему, и он хочет прожить с ней всю жизнь. Поэтому нужно стараться строить вокруг себя свой внутренний мир, не зависящий от внешних факторов. Тогда в тебе всегда будет царить творческая атмосфера и творческое настроение, и я думаю, что если музыкант будет об этом помнить, то у него обязательно возникнут новые цели и новые интересы.
А. Уланова |