| ||||
6 февраля в концертном зале «Классика» состоялся второй концерт абонемента «Музыкальные посвящения Евгения Брахмана».
«Посвящение С. Рахманинову» – так называлась очередная встреча, приуроченная к 140-летию композитора. В программе прозвучали 5 этюдов-картин, Соната № 2 (1-е отделение), вариации на тему Корелли и 4 прелюдии (2-е отделение). Перед исполнением каждого произведения с кратким вступительным комментарием выступила кандидат искусствоведения Ольга Гринес. Это подготавливало слушателей к восприятию музыки, но никак не навязывало строго определенного понимания ее. Каждый мог услышать свое в этих произведениях, ведь и сам С.В. Рахманинов не любил, когда его творчество привязывали к какой-либо образности.
Самого Рахманинова часто определяют словами «самый русский композитор». Тема России и ее судьбы нашла в его произведениях характерное и законченное воплощение. Творчество Рахманинова хронологически относится к «серебряному веку». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в музыке Рахманинова. В концерте прозвучали произведения разных лет, таким образом, было представлено все многообразие его творчества – от романтизма раннего этапа до глубокого философского подтекста зарубежного периода. Все эти мотивы творчества Рахманинова были замечательно переданы виртуозным исполнением пианиста Евгения Брахмана. «Когда наблюдаешь за игрой Евгения Брахмана, невольно приходишь к мысли, что каждый концерт для него – главный в жизни. Насколько пианист одновременно свободен и собран, интеллектуален и сентиментален, серьезен и позволительно несерьезен в один и тот же момент!» – написано о нем в одной из рецензий. С этим мнением нельзя не согласиться. 17 февраля Евгений Брахман летит в Америку, чтобы дать концерт Рахманинова в том зале, где последний раз играл сам композитор. Хочется пожелать благополучного перелета, удачного выступления, оваций, цветов и вдохновения!
А. Турканова |