TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

30

10/2013

Контрасты Кристиана Саджесси

«Его превосходный, фантасмагорический звук превращал гитару в звучание тысяч разных голосов: иногда в шепот на грани восприятия (при этом слышимый даже с последнего ряда), а иногда — в бесконечно красочный оркестр».

Такую оценку дала итальянская газета «Il Resto del Carlino» исполнению Кристиана Саджесси.

Пресса не устает публиковать восторженные отзывы об искусстве этого итальянского полиинструменталиста. Саджесси одинаково великолепно владеет классической гитарой, мандолиной, электрогитарой и экзотической 15­струнной гитарой­арфой. Он выступал в странах Европы, в Японии и США, имеет награды в различных конкурсах. После победы на международном конкурсе имени А. Сеговии в 1999 году Кристиан Саджесси был признан одним из лучших гитаристов Европы (по мнению испанской газеты El Ais).

Осенью 2013 года состоялись первые гастроли Кристиана Саджесси в России.

30 октября музыкант приехал в наш город и дал концерт в камерном зале «Классика».

В программе прозвучали выдающиеся образцы гитарной музыки. Первое отделение открыли «Шесть этюдов» Фернандо Сора – композитора и одного из самых значительных гитаристов­виртуозов XIX века.

Яркий мелодизм Сора сменили чувствительность и нежность «Шести пьес» Франсиско Таррега, в которых пленительные отголоски испанских баллад переходят в последней части в легкий, задорный ритм. Смена настроений ­ от задумчиво­философского до беззаботно кружащегося – и внутри самих музыкальных произведений и между ними была лейтмотивом программы, которая так и называлась «Контрасты».

Кристиана Саджесси называют магом гитары, способным извлекать из этого инструмента звуки редкой красоты. Иногда создавалось впечатление присутствия двух гитар: такую иллюзию передает одновременное исполнение соло и аккомпанемента.

Кристиан Саджесси рассказывал на языке гитары о близком и далеком, прекрасном и трагическом, находя ключик к сердцу каждого слушателя.

О первом концертном турне по России, о музыке, современной и классической, музыкантах и композиторах мы беседовали с Кристианом после концерта.

Вы впервые в России, это Ваши первые гастроли в нашей стране. Каковы Ваши впечатления от российской публики, в каких городах вы намерены выступить?

В Россию я приехал вчера. Очень много впечатлений. Ваша страна очень музыкальная, Родина моих любимых музыкантов. В России великолепная школа, которая учит выразительности и эмоциональности в музыке. Сегодня был просто фантастический концерт здесь, в этом прекрасном зале «Классика». Завтра я еду с выступлением в Кострому, затем – Владимир, Москва, где я буду выступать в Московском международном доме музыки. После – концерт в Красноярске.

Какой музыке Вы отдаете большее предпочтение – современной или классической?

Мне нравится современная музыка. Сейчас много хороших композиторов, которые имеют достаточно большую аудиторию. Но мое внимание больше занимает музыка прошлых направлений, барокко, период классицизма. Это наиболее интересно для меня. Это как «лакомый кусочек».

Какие музыканты, композиторы современности Вам интересны?

Из классических гитаристов для меня существует только одно имя – Ида Прести. Ида Прести в музыке – это что­то среднее между Италией и Францией. Достойны внимания американские джазовые музыканты Джон Колтрейн, Майлс Дэвис. А вот мой любимый пианист – из России, это Владимир Горовиц.

Многие композиторы написали музыку специально для Вас. Расскажите о сотрудничестве с ними.

Сегодня на концерте я исполнил «Моцартину №1» Анджело Джилардино, моего учителя. Это прекрасная пьеса, вариация известной темы («Ода к радости» Бетховена). Она яркая, и думаю, что особенно подходит для российского слушателя, поэтому я включил ее в программу. Другой композитор Джон Каролло написал для меня, под мой стиль гитары, «Сладкую гитару Саджесси». Сотрудничаю со многими композиторами ­ Карлой Ребора, Эрихом Стимом. Не все произведения написаны специально для гитары. Например, пьесы для фортепиано не всегда можно воспроизвести на гитаре. Так рождаются коррективы, замены в звучании.

Что вы можете сказать о сегодняшнем концерте?

Новый зал и новые слушатели – это всегда инкогнито. Всегда стремишься, чтобы зритель тебя понял, чтобы не было «редких аплодисментов», не приходилось снова и снова «заводить зал». В этом смысле концерт прошел просто фантастически. Я счастлив. Зрители приняли меня и программу, в которой были и классические, и современные композиции. Моя мечта – играть все лучше и лучше, добиваться полного понимания у слушателя, чтобы мое послание к нему было чистое и яркое.

А. Турканова, перевод с английского О. Архипов

Яндекс.Метрика