| ||||
20 сентября в камерном концертном зале «Классика» прошел благотворительный концерт в поддержку детей с аутизмом. Слово «инклюзия» вошло в нашу жизнь 5 - 6 лет назад. О проблемах людей с ограниченными возможностями заговорили на уровне государства, стали создаваться различные фонды поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, организации, помогающие таким людям интегрироваться в обществе. В Иванове существует Центр помощи людям с расстройством аутистического спектра «Содействие». Рассказать не только о проблеме аутизма, но и о модели Ресурсного класса, которая помогает детям-аутистам социализироваться, решили в рамках благотворительного концерта его организаторы. Ресурсный класс - это модель обучения детей-аутистов, которая уже показала свою эффективность во всем мире и сейчас внедряется в России. Иваново - один из немногих регионов, который включился в этот проект. Обучение в Ресурсном классе позволяет детям-аутистам преодолеть барьеры, связанные с особенностями их развития, и учиться наравне с обычными детьми. Каждый ребенок занимается по индивидуальной программе. Специалисты центра «Содействие» корректируют особенности поведения ребят, и после обучения в ресурсном классе их будут переводить в обычные общеобразовательные школы. Пилотной площадкой выбрана ивановская школа № 2. Поддержать проект «Ресурсный класс» собрались в камерном концертном зале «Классика» представители общественных организаций, администрации г. Иваново и все, кого проблемы детей с аутизмом не оставили равнодушным. Встречу открыла руководитель центра «Содействие» Анна Егорова. «Чем раньше такие дети встретят понимание общества, тем быстрее наше общество станет более духовным и развитым», - сказала она. Анна Владимировна представила видеоролик, рассказывающий о том, как проводятся занятия в Ресурсном классе центра «Содействие». В создании проекта «Ресурсный класс» участвовали благотворительный фонд «Выход» (г. Москва) и программа «Дети Ивановской области» Губернаторского фонда целевых программ, руководителем которой является Галина Конькова. «Мы сразу поддержали инициативу центра «Содействия» по созданию Ресурсного класса. Ребят с аутизмом в Ивановской области немало. Многих из них мы знаем. Я благодарю вас, - обратилась Галина Викторовна к зрителям, - что вы нашли возможность прийти сюда и поддержать эту замечательную акцию. Хочу также поблагодарить компанию «Консультант», с которой мы провели уже не одно мероприятие, направленное на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья». На благотворительный концерт пришли и семьи, в которых растут дети-аутисты. Многие родители взяли с собой своих ребят: классическая музыка действует на них положительно. На занятиях в Ресурсном классе для них проводят музыкальную терапию. Аспирантка итальянской консерватории, пианистка Анастасия Животовская исполнила произведения Ф. Шопена, Д. Скарлатти, Р. Вагнера, Ф. Листа. Анастасия не в первый раз принимает участие в подобном благотворительном концерте: недавно в Италии она выступала также в поддержку детей с аутизмом. Зрители «Классики» от души аплодировали Анастасии по окончании концерта, и по тому, как улыбалась им пианистка, было видно, что не только слушатели, но и сама она получила удовольствие от этого выступления. Концерт Анастасии Животовской стал хорошей возможностью напомнить всем, что есть такие особенные дети, они готовы общаться с нами и нам пора сделать шаг навстречу им. Все средства от благотворительного концерта будут направлены на развитие программ инклюзивного обучения. Важность инклюзивного образования подчеркнула руководитель центра «Содействие» Анна Егорова в беседе с нами: - Конечно, само по себе пребывание ребенка с аутизмом в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает такому ребенку быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации. Кроме того, работа в инклюзивном классе, где созданы специальные образовательные условия, дает педагогам уникальный опыт. Доказано, что выпускники инклюзивных школ обладают более развитыми способностями к коммуникации, лучше понимают окружающих, демонстрируют большую гибкость и креативность. Инклюзия - это движение навстречу! А. Турканова Дополнительно:Оставить отзыв |