| ||||
1 октября, в День музыки, творческое объединение «Классика» открыло очередной музыкальный сезон. Традиционно «Классика» старается преподнести своим зрителям в этот праздник особый подарок. Впервые в нашем зале зазвучал клавесин в сопровождении барочной флейты. Музыку барокко на этих инструментах исполнял дуэт «Dolce far niente», впервые посетивший «Классику». Новый музыкальный сезон в «Классике» открыли три ее основателя - генеральный директор компании «Консультант» Александр Иванович Иванников, художественный руководитель камерного хора «Шереметев-Центра» Евгений Николаевич Бобров и бессменный ведущий киноклуба «Диалог» Евгений Юрьевич Борзов. Они поздравили зрителей с Днем музыки и представили ансамбль «Dolce far niente». Екатерина Лихина (клавесин) из Санкт-Петербурга и Екатерина Дрязжина (блок-флейта, барочная флейта) из Москвы, несмотря на то, что живут в разных городах, нередко играют в дуэте, так как их объединяет любовь к музыке барокко. За названием их ансамбля, которое переводится как «сладостное бездействие», вовсе не кроется легкомысленное отношение к исполняемой музыке. Глубокое знание эпохи, умение передать ее атмосферу, красивое музицирование продемонстрировали исполнительницы в концерте «Очарование барокко». Программу открыла Соната №1 ми минор для флейты и клавесина Вильгельма Фридемана Баха - сына И.-С. Баха, не менее талантливого, чем его известный отец. В дуэте исполнительницы также сыграли Сонату фа мажор Г.Ф. Генделя. Зрители услышали музыку барокко и в сольном исполнении. Екатерина Лихина исполнила на клавесине Концерт № 7 фа мажор И.-С. Баха - А. Вивальди и Инвенцию № 6 ми мажор и симфония №15 си минор. А первая часть знаменитого концерта «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди сыграла на флейте Екатерина Дрязжина. Если программу концерта барочной музыки начала соната Баха-сына, то завершением стало произведение Баха-отца. Соната № 1 си минор исполнительницы сыграли в дуэте, когда оба инструмента являлись полноправными участниками ансамбля, как прокомментировала Екатерина Дрязжина. Вообще обе исполнительницы много общались во время концерта со зрителями, рассказывая о барочной музыке, произведениях, ее авторах, инструментах, на которых играли. А в интервью с нами речь шла о создании дуэта, исполняемой музыке, любимых композиторах эпохи барокко. - Как давно существует ваш дуэт? Екатерина Дрязжина. Мы познакомились летом 2013 года, когда одновременно оказались на мастер-классе в Австрийской барочной академии. К тому времени каждая из нас уже довольно долго концертировала и играла с другими музыкантами. Решили создать дуэт. На следующее лето поехали на конкурс в Италию, получили там первую премию, и с того времени выступаем вместе.
- Первое выступление, и сразу победа. Екатерина Лихина. Да. Наверное, поэтому наше сотрудничество и продолжилось.
- Как часто вы встречаетесь в совместных проектах, ведь вы живете в разных городах? Е. Дрязжина. Получается два-три проекта в год.
- Расскажите о проекте «Очарование барокко». Е. Лихина. Эта программа новая. Создавалась она под ваш зал «Классика». Предварительно пробовали ее играть в Петербурге. Е. Дрязжина. Мы действительно готовились к выступлению в «Классике». Наша предыдущая программа называлась «Эхо времен», включающая в себя не только барочную музыку, но и более поздние произведения, которые можно было адаптировать для флейты с клавесином. С этой программой мы выступали весной и летом. Но в наших гастрольных планах появилась «Классика», и нам захотелось создать новую программу именно для вас.
- Какая еще музыка входит в ваш репертуар? Е. Лихина. Кроме барочной, я специализируюсь на современной музыке. В апреле этого года на лейбле «Naxos» вышел мой диск «24 инвенции Стивена Доджсона». Е. Дрязжина. Я добавлю, что мы не всегда выступаем с клавесином. Екатерина еще играет на органе, и с этим музыкальным инструментом мы исполняем романтическую музыку. В программе «Эхо времен», о которой я упомянула, мы играли романтическую музыку французских импрессионистов.
- К барочной музыке у вас особое отношение? Е. Лихина. Да. Барочную музыку мы изучали на факультете исторического и современного исполнительского искусства - историю того времени, когда она была написана, биографии композиторов, исполнителей. Этот глубокий подход сделал для нас барочную музыку очень родной и понятной. Е. Дрязжина. Эта музыка научила отношению к исполнительству: не пытаться сыграть просто красиво, а передать то, что в ней заложено.
- Кто является вашим любимым композитором эпохи барокко? Е. Дрязжина. Конечно, Иоганн Себастьян Бах не может не быть лидером, потому что его музыка является шедевром и логики, и вкуса. Е. Лихина. Для меня Иоганн Себастьян Бах тоже на первом месте, но я очень люблю творчество его сына Вильгельма Фридемана Баха – его музыка разнообразная, контрастная и очень страстная.
- Сегодня 1 октября – День музыки. Вы стараетесь отметить этот праздник? Е. Лихина. Всегда получается, что в этот день мы работаем. Поскольку День музыки чтят многие концертные залы, бывают очень интересные предложения и проекты. И нас это не может не радовать. Е. Дрязжина. Если говорить о датах, то музыканты чаще всего отмечают на дни рождения и юбилеи своих любимых композиторов, исполнителей.
Первый концерт музыкального сезона прошел с успехом. Публика не только услышала красивое исполнение, дуэту удалось передать атмосферу далекой эпохи и создать праздничное настроение всем, кто был в этот день на концерте.
Алина Турканова |