TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

22

04/2022

За роялем вдвоем

«Жанр фортепианного дуэта зародился в XVII веке, когда клавишные инструменты стали обладать более длинной клавиатурой, уже напоминали современные, и люди захотели музицировать вместе», - так начали свое выступление пианисты из Нижнего Новгорода, лауреаты международных конкурсов, давние друзья «Классики» Евгений Брахман и Наталья Гринес.

11 апреля фортепианный концерт этих двух музыкантов собрал целый зал. Пришли слушатели абсолютно разных возрастов – от юных учеников музыкальных школ до поклонников классической музыки со стажем. Можно говорить, что зрители соскучились за время ограничений по концертам, но больше – это была радость встречи с пианистами высокого уровня, концерты которых всегда проходили в «Классике» при полных залах. Евгений Брахман и Наталья Гринес приезжали к нам каждый сезон, а в 2018 году на нашей сцене выступила их дочь Елизавета, начинающая скрипачка.

За время вынужденной паузы в работе нашего зала соскучились по ивановцам и сами музыканты и искренне были рады вновь выйти на нашу сцену. Это было заметно по тому, как светились их глаза, когда они приветствовали зрителей, как интересно рассказывали о жанре фортепианного дуэта, композиторах и исполняемых произведениях и, конечно, по вдохновенной игре. При первых же аккордах зал был мгновенно охвачен мощной энергетикой, и уже было невозможно оторваться от звуков, наполняющих зал.

Свою программу Евгений Брахман и Наталья Гринес назвали «За роялем вдвоем». В четыре руки они исполнили произведения Бетховена, Дворжака, Мендельсона, Равеля и Хиндемита. Каждое из них вызывало в сердцах слушателей бурю эмоций, и каждый раз по окончании исполнения зал взрывался жаркими аплодисментами и выкриками «браво». Это был поистине долгожданный концерт, который оставил в душах зрителей невероятное музыкальное послевкусие.

Нам хотелось продлить встречу и пообщаться с Евгением и Натальей, узнать о важном в их творческой жизни, и они с удовольствием ответили на наши вопросы.


- Мы с вами не виделись более двух лет. Как вам дался сложный период ограничений во время пандемии?

Евгений. Конечно, дался этот период нам сложно. Мы цеплялись за любую возможность выйти на сцену. Переживали не только за себя, но и за своих студентов. Если нас как музыкантов спасал сценический опыт, то ребята, которые только начинают свой профессиональный путь, испытали настоящий шок и продолжают его испытывать, потому что на зачетах и экзаменах «в живую» они выглядят иногда зажато, скованно. А ведь выступление – это невероятный обмен энергетикой со слушателями, позитивный импульс из зала. Этого живого импульса нам не хватало, мы счастливы, что сейчас ситуация улучшается, и мы снова можем выступать в наших любимых местах.

- Были ли онлайн-выступления во время периода ограничений?

Наталья. Были. Например, мы делали семейные квартирники с нашей дочкой Лизой. Сейчас ей 16 лет, она учится в Центральной музыкальной школе г. Москвы. Ее сценическая активность возросла, она играет во Всероссийском юношеском симфоническом оркестре под управлением Юрия Башмета. По заказу этого оркестра мы во время периода ограничений записали всей семьей несколько сочинений. Благо, рояль и скрипка дома есть.

Также мы записали «Дивертисмент» И. Фролова для двух скрипок и рояля с Сергеем Островским. Кстати, он тоже участник концертов в «Классике».

Евгений. Добавлю, что Наташа вместе со скрипачкой Еленой Корженевич записали диск «Музыка в изгнании». Это музыка советских репрессированных композиторов, которые оказались забытыми по политическим причинам. Это замечательные имена – Мечислав Вайнберг, Юлиан Крейн, Иосиф Ахрон и другие. В прошлом году этот диск был номинирован на премию «Чистый звук».

Я в сотрудничестве с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» записал современную музыку шведского композитора Осланда.

Никогда не забуду первое выступление после пандемии. Это был концерт Шумана на сцене тюменской филармонии. Мы должны были играть с Тюменским филармоническим оркестром под управлением главного дирижера Евгения Шестакова, но за 3 дня до концерта он скончался от ковида. В итоге концерт был посвящен его памяти.

- Что сейчас на первом месте для вас как музыкантов?

Евгений. Сохранить себя. Мы музыканты, которые привыкли быть везде. Мы ждали окончания пандемии, чтобы осуществить планы, многие из которых встали два года назад на паузу. Некоторые удалось спасти и поставить на следующий сезон. Мы благодарны залам, которые приглашают нас и дают возможность играть.

Недавно мы с Наташей сыграли 4 концерта Баха и Моцарта в Чебоксарах с прекрасным Камерным оркестром Чувашии. Скоро должен состояться концерт в Московском концертном зале « Зарядье».

- Вы часто выступаете семейным дуэтом?

Наталья. В последнее время – да. За время пандемии, находясь дома, мы нарастили репертуар. И действительно, у нас с Женей было несколько совместных концертов подряд в Москве, Рыбинске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. Сейчас приехали к вам – спасибо за приглашение!

Евгений. Я вспоминаю, что лет 10 назад мы с Наташей здесь, в «Классике», тоже играли дуэтом.

А в Муроме, в зале филармонии, у нас был концерт семейного трио. Лиза с Наташей вдвоем выступали с филармоническим оркестром в Архангельске.

- Как это играть семейным кругом по сравнению с тем, когда вы выступаете с другими музыкантами?

Наталья. Мне кажется, это вещи несравнимые. Но нам очень повезло. Мы понимаем друг друга с полуслова.

Евгений. Нам всегда было легко. На самом деле это здорово, тем более сейчас, когда уже понятно, что наша дочь занимается музыкой профессионально. Нам очень близко то, что она делает.

- Изменился ли зритель за время пандемии?

Евгений. Я заметил, что стали принимать горячее. С другой стороны, некоторые зрители до сих пор бояться посещать концертные залы из-за коронавируса. Мы скучаем по нашим постоянным слушателям и ждем их на свои концерты.


Алина ТУРКАНОВА

Яндекс.Метрика