| ||||
В год 100-летия российского джаза «Классика» подарила всем поклонникам этого музыкального направления несколько встреч с интересными джазменами.
Известные джазовые музыканты Вадим и Станислав Майнугины, объединяют в своем ансамбле «Майнугин-бэнд» разных исполнителей и выступают вместе с ними на разных площадках, в том числе на нашей сцене. Так, ивановцы встретились с легендой российского джаза Алексеем Кузнецовым и одним из главных джазовых деятелей России, гитаристом Сергеем Кореневым. Третья встреча в этом году с «Майнугин-бэндом» состоялась 8 декабря. На сцене выступил заслуженный артист Азербайджана, петербургский джаз-гитарист Гасан Багиров. Он вошел в число ведущих джазменов в 1993 году, завоевав звание лауреата джазового конкурса им. Эллигтона в С.-Петербурге, начал работать с корифеем джаза Давидом Голощекиным. Гасан играет с такими мастерами джазовой сцены, как Алексей Кузнецов, Даниил Крамер. С Вадимом и Станиславом Майнугиными – сотрудничество в самом начале, и, по словам Гасана, этот музыкальный тур по нескольким городам стал «совместной пробой пера». Джазмены представили программу «Путешествие из Петербурга по Золотому кольцу». Прозвучали авторские композиции музыкантов. С первой пьесы Гасана Багирова «Вспоминая Монтгомери» между исполнителями и слушателями установилась особая доверительная связь, и эта уютная, камерная атмосфера сохранялась на протяжении всего выступления. Новая встреча поклонников джаза с «Майнугин-бэндом», знакомство с петербургским джазовым гитаристом принесли самые восторженные эмоции. О своем музыкальном стиле Гасан Багиров говорит так: «Я играю то, что близко к гитаре, – околоблюзовые мотивы, босанова, романсы. Это можно исполнять в различных техниках, современной и классической. Плюс я люблю академическую музыку и нередко вставляю в свои пьесы обороты, к примеру, из Баха или Чайковского. Это очень интересно. Классика проверена веками, она настолько фундаментальна, что никто не может ей возразить».
- Как проходит у Вас Год российского джаза? – поинтересовались мы у джазмена в интервью. - У нас, в петербургской филармонии, прошло много концертов, посвященных этому юбилею. Состоялся большой летний джазовый фестиваль в исторических местах города, например в Михайловском дворце. Площадки были так выбраны, чтобы концерты смогли посетить большое число петербуржцев и гостей города. А в начале октября по приглашению Игоря Бутмана мы выступали вместе с Давидом Голощекиным на гала-концерте, посвященном 100-летию российского джаза. Мы исполнили несколько номеров в первом отделении, а во втором играл оркестр Игоря Бутмана, затем был джем-сейшн. Этот концерт оставил наиболее сильные впечатления. Юбилейный год только начинает набирать обороты, ведь у российского джаза есть точная дата – 1 октября, так что 100 лет исполнилось совсем недавно. Мы продолжаем юбилейные проекты. Завтра я играю в Костроме на юбилее филармонического джазового ансамбля Михаила Журакова. Там соберутся музыканты из Нижнего Новгорода, Москвы, я представляю Петербург. Также в планах джазовый новогодний фестиваль «Гитарный форум»: 13 января я буду играть в Петербурге вместе с джазовыми гитаристами Алексеем Кузнецовым и Ильдаром Казахановым.
- Как в Вашей жизни появился джаз? - Я пришел к джазу, как и многие гитаристы, через рок-н-ролл. В какой-то момент почувствовал, что вибрация рок-н-ролла – это не все то, что бы мне хотелось. Мне было 18 лет, когда после окончания Хорового училища при Санкт-Петербургской капелле я пришел работать в Петербург-концерт и понимал, что нужно идти дальше. Я услышал записи классических мастеров джаза и полюбил эту музыку за особые оттенки, настроение, которые присущи только джазу. Я поступил в училище им. М. Мусоргского по классу джазовой гитары, затем стал преподавать там. Потом была победа в конкурсе джазовой филармонии, знакомство с Давидом Голощекиным, который стал приглашать меня в свои проекты.
- Часто именно джазовые исполнители начинают создавать свою музыку. - Вы правильно подметили. Есть потребность у джазменов выразить свои мысли и облечь их в музыкальную форму. Это их музыкальный багаж, который им нравится играть. Конечно, исполнять классический джаз – это замечательно, но иногда хочется придумать что-то свое в этом жанре.
- Что бы Вы сказали о сегодняшнем дне российского джаза? - Джаз на подъеме! Он многогранен – традиционный, авторский, коммерческий, некоммерческий. Есть много национальных джазовых школ – французская, латиноамериканская, отдельно стоит европейский джаз. Наши музыканты доказали, что российский джаз стоит на одном уровне с лучшими мировыми образцами. Большое количество молодых исполнителей хочет играть джаз, жить джазом. Они завоевывают международные конкурсы, играют разноплановую музыку. И это держит нас в тонусе – надо заниматься, постоянно совершенствоваться, чтобы идти в ногу со временем. Молодежь наступает на пятки. И это здорово! Такая конкуренция движет творчество.
Алина ТУРКАНОВА
|