| ||||
Для каждого существует свой любимый инструмент — пронзительный саксофон или мощный контрабас, многогранный рояль или волшебная арфа... Но, пожалуй, нет человека, душа которого не дрогнула бы при плаче скрипки... 14 декабря в Камерном концертном зале «Классика» выступала молодая талантливая скрипачка Алиса Маргулис. Ее равноправным партнером за фортепиано был лауреат международных конкурсов Евгений Брахман. Вместе они представили несколько потрясающих произведений: чакону ре минор И.С. Баха, элегическую поэму Э. Изаи, сонату ля мажор С. Франка и четыре романтические пьесы А. Дворжака. Присущие этой великолепной артистке изящество, стильность, эмоциональность исполнения, что отмечает большинство музыкальных критиков, были в полной мере продемонстрированы на вечере в «Классике». Алиса родилась в Германии в семье русских музыкантов. Училась музыке в Кёльне у прославленного педагога Захара Брона, в Брюсселе у Огюстена Дюмэ и в Вене у Павла Верникова. Первое сольное выступление Алисы состоялось в Будапеште, когда ей было семь лет. С тех пор она много и успешно выступала с такими знаменитыми оркестрами, как Бельгийский национальный оркестр, Английский камерный оркестр, Пражский симфонический оркестр, Иерусалимский камерный оркестр, и многими другими. Талантливая скрипачка регулярно выступает в совместных проектах с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Давидом Герингасом, Мишей Майским, Гидоном Кремером, Иври Гитлисом, Паулем Бадура-Шкодой, Лилией Зильберштейн. Она призер многих престижных конкурсов, проходивших в Польше, Италии, Японии, России. Сразу после концерта мы задали Алисе несколько вопросов. Алиса, тебе по-русски говорить не сложно? Нет. Я не очень хорошо говорю, понимаю это. И акцент, разумеется, есть, но я сейчас в России уже больше недели – и уже сносно говорю, привыкла... Вообще, я говорю на многих языках – еще немецкий, английский, французский, испанский, мне этим нравится заниматься... У меня, видимо, склонность к языкам, мне это достаточно легко дается. Я даже по-японски немного знаю... У тебя есть собственный сайт – там и фотографии, и записи, но он на английском и немецком языках, по-русски нет. Почему? Я родилась не в России, никогда здесь не жила. Родители у меня из России эмигрировали в 78 году, думали ехать в Америку или Израиль, но как-то получилось, что осели в Германии, папе предложили пост профессора, и я там выросла... На сайте английский и немецкий – это важно по работе, для организации концертов, промоушена. А русская версия – я думала над этим, но пока нет возможности. К тому же сайт веду не я, а специалисты, не владеющие русским. И в России – свой мир, и музыкальный, и вообще... И он как-то не очень смешивается с Европой. По крайней мере, для меня. Но в России ты выступаешь? Иногда да, но гораздо меньше, чем в Европе. Хотя приглашают – в прошлом году много приезжала... А как в руках появилась скрипка? Это внутреннее. У меня вся семья – музыканты: папа, мама, брат, сестра – они все играют на рояле. Я самая младшая и я до какого-то возраста даже не представляла, что есть еще какие-то музыкальные инструменты... Бабушка у меня была певица, вот она была против, чтобы я занималась роялем. Она сказала: «Тебе надо другое». И я в четыре года с ней попала на один скрипичный концерт, и мне так понравилось, я сказала родителям: «Только на скрипке хочу!». Очень хотела – и стала заниматься... Кем-то другим в жизни себя представляла? В детстве – вообще не представляла. Я думала, что все играют на рояле, ничего больше нет. А когда пошла в школу, увидела, что есть дети, которые не занимаются музыкой, это был шок. Было очень странно, я искренне не понимала, как такое возможно. И даже когда через какое-то время встал вопрос, насколько серьезно мое увлечение скрипкой, готова ли я посвятить этому всю свою жизнь, на самом деле такого вопроса не было – конечно, да! А если бы жизнь сложилась по-другому, возможно, я бы чем-то иным занималась... (надолго задумывается). Меня интересует психология, философия... О! Вспомнила! Когда мне лет 12 было, хотела стать астрологом, изучать звезды и их влияние... Но если честно, думаю, что ничем, кроме скрипки, я не могу заниматься... Как пришла к преподаванию? (Алиса – самый молодой профессор Европы, преподает в Королевской консерватории в Антверпене — прим. автора). Профессуру я получила только с сентября, просто предложили хорошее место – было бы очень жалко отказаться. Для меня это очень новое дело. Я даже немного опасаюсь, для меня это как эксперимент, опыта пока нет. Но несмотря на то, что для меня профессура – важно и очень интересно, но это сейчас не главное... Главное – играть и выступать. Преподавание не на первом месте. Но я очень рада, что мне выпал такой шанс. Уча студентов, я и сама учусь... И я понимаю, чтобы стать действительно хорошим педагогом, надо заниматься только этим, но я к этому пока не готова, я этого не хочу, я хочу играть... Всю себя, всю энергию отдавать на то, чтоб выступать! Впечатления о зале «Классика»? Зал потрясающий! Просто нет слов! И очень удобно, что можно тут же и поесть у вас в столовой. Не надо никуда ходить и ездить – это очень экономит время и силы. Я только что была в Сочи и в Нижнем Новгороде, когда по всему городу передвигаешься – гостиница, ресторан, зал – это очень выматывает. Мне нравятся гастроли – это сказка, и вот бы только стоять на сцене и играть, а вот все, что вокруг с этим связано, – это тяжело... С. Ефимов Дополнительно:Оставить отзыв |