| ||||
Илья Фридман – это человек-легенда, классический пианист и признанный музыкант не только в России, но и за рубежом. 28 сентября в камерном концертном зале «Классика» Илья Зиновьевич вновь выступил перед ивановской публикой, большинство из которой – преданные поклонники музыканта.
В этот вечер Илья Фридман представил вниманию зрителей новую программу «25 шедевров фортепианной миниатюры трех веков». Эта программа уникальна тем, что в ней собраны многие шедевры классической музыки от Генделя до Прокофьева. Как и ожидалось, в зале было очень много людей, некоторые посетители признавались, что пришли на концерт по совету тех, кто восхитился игрой Ильи Фридмана во время его прошлого визита в Иваново. Музыкант завораживал великолепным, трогательным и очень глубоким исполнением. Зал слушал, затаив дыхание, и когда Илья Зиновьевич изящно заканчивал очередную композицию, в зале воцарялась звенящая тишина... И только через несколько секунд раздавалось чье-то тихое, приглушенное, но в то же время восторженное «Браво!». Маэстро Фридману удается создать удивительную гармонию между технически виртуозным мастерством и глубочайшими сильными эмоциями, когда музыка обретает краски, проникает в мысли, надолго очаровывает зрителя, а некоторых трогает до слез. После концерта мы задали несколько вопросов Илье Фридману.
Илья Зиновьевич, как создавалась эта программа? Что было определяющим во время ее составления? Я уже давно заметил, что мне ближе играть именно небольшие пьесы. В программе собраны признанные шедевры, многие из которых я собирал и играл практически всю свою жизнь. К старости у меня накопилось очень много разных миниатюр, и я решил сделать такой своего рода «цветок с 25 лепестками» из разных времен классической музыки. Вот так появилась эта идея. Я думаю, что людям это интересно, ведь если выбирать между большими и маленькими произведениями, то публика, скорее всего, выберет маленькие. Но поверьте, краткость не была побудительным мотивом, я создал эту программу просто из-за большой любви к музыке. Ваше восприятие одних и тех же произведений меняется с годами? Иногда мне может прийти в голову полистать какие то музыкальные «краски», поискать что-то новое. Но то, что уже было однажды найдено и стало основной идеей моей игры, сохраняется. Наверное, именно поэтому я играю эти произведения столько лет и мне до сих пор не надоедает это делать. Какие эмоции Вы испытывали во время сегодняшнего концерта? Я стараюсь жить в волнах той музыки, которую я играю, и не думать об эмоциях. Во время игры я беспокоюсь только о своих рабочих задачах, слушаю соотношение звучности, акустику, педаль. Хотя в то же время я получаю колоссальное удовольствие от своей работы, но редко остаюсь доволен своими концертами. Вы так самокритичны? Не то чтобы самокритичен. Просто у меня есть свои задачи, с которыми я не всегда могу хорошо справиться. Есть ли композитор, которого Вы бы могли назвать своей «самой большой любовью»? Мы, музыканты и исполнители, в этом плане многогаммны и редко восхищаемся только одним композитором . Но если говорить обо мне, то я давно пристрастился к Скрябину, он близок мне по духу, и большую часть своей жизни я отдал именно ему. Только не пугайтесь, но одно время я даже был президентом Нижегородского Скрябинского общества (смеется). Концерты в «Классике» Вы назвали «Возрождением». Каким Вы представляете себе это возрождение, каким видите его будущее? Это возрождение знаменитой меценатской традиции России. Увы, живя в Германии долгие годы, я не встретил там ни одного мецената. Я знаю, что это более популярно в Америке, когда любители музыки со средствами могут держать при себе прекрасный рояль, устраивать концерты, спонсировать музыкальные общества. Но для России это пока редкость, хотя я считаю, что необходимо продолжать старую традицию знаменитых русских меценатов. Поэтому то, что делает Александр Иванович, можно назвать возрождением этой традиции и большим прорывом как для Иванова, так и для всей страны. Я очень ценю этого необыкновенного человека. Если говорить о мечтах, то мне хочется, чтобы как можно больше людей ценило эти драгоценные сокровища, и я надеюсь, что потребность в таких концертах появится и в молодежных кругах. Дополнительно:Оставить отзыв |