TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

14

01/2023

"PROзрение". Алексей ГОРИБОЛЬ (фортепиано) и Олег КРИКУН (тенор)

14 января 2023 года Алексей ГОРИБОЛЬ (фортепиано) и Олег КРИКУН (тенор) представили программу «PROзрение».

Билеты можно приобрести на сайте http://ivanovokoncert.ru

Билеты 600-800 рублей.

Программа

Первое отделение

А.С. ДАРГОМЫЖСКИЙ:

«Мне грустно» (сл. М. Лермонтова)

«Ты и Вы» (сл. А. Пушкина)

«Чаруй меня, чаруй» (сл. Ю. Жадовской)

«Не называй её небесной» (сл. Н. Павлова)

«На раздолье небес» (сл. Н. Щербины)

«Юноша и дева» (сл. А. Пушкина)

«Вертоград» (сл. А. Пушкина)

«Она придёт» (сл. Н. Языкова)

«Тучки небесные» (сл. М. Лермонтова)

М.И. ГЛИНКА:

«Разлука» ноктюрн для фортепиано

«Баркарола» (сл. Н. Кукольника)

«К Молли». Романс из романа «Бюргер» (сл. Н. Кукольника)

«Не искушай меня без нужды». Элегия (сл. Е. Баратынского)

«Я помню чудное мгновенье» (сл. А. Пушкина)

Второе отделение

П.И. ЧАЙКОВСКИЙ

«Ни слова, о друг мой» (слова А. Плещеева) ор.6, №2

«Соловей» (слова А. Пушкина) ор.60, №4

«Легенда» (слова А. Плещеева) ор.54, №5

«Зимний вечер» (слова А. Плещеева) ор.54, №7

«Колыбельная» (слова А. Майкова) ор.16, №1

«Ночи безумные» (слова А. Апухтина)

«Диалог» пьеса для фортепиано op.72, №8

«Горними тихо летела душа небесами…» (слова А. Толстого) op.47, №2

«Отчего?» (слова Л. Мея) ор.6, №5

«Забыть так скоро» (слова А. Апухтина)

«Погоди» (слова Н. Грекова) ор.16, №2

«Средь шумного бала» (слова А. Толстого) ор.38, №3

«Скажи, о чём в тени ветвей» (слова В. Соллогуба) ор.57, №1

Продолжительность концерта 1 час 30 минут.


Информация об исполнителях

Олег Крикун – незрячий певец-тенор. Он закончил Ростовскую государственную консерваторию им. С.В. Рахманинова по классу вокала. В 2012-м году на программе «Минута славы», где ему посчастливилось спеть дуэтом песню «Памяти Карузо» с Тамарой Гвердцители, это выступление снял на телефон уполномоченный по правам детей Павел Астахов и отправил запись своему другу Дмитрию Хворостовскому. Благодаря знаменитому певцу, молодой музыкант попал на Сицилию — на мастер-класс Марчелло Джордани (известный итальянский оперный тенор, который поет в «Метрополитен-опера»).

Три года назад состоялась знаковая встреча Олега с Алексеем Гориболем, выдающимся мастером камерного ансамбля, работающим с такими известными в мире певцами, как Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Богдан Волков. Пианист оценил уникальный талант певца и поставил перед их дуэтом амбициозную задачу – открыть певца, как исполнителя серьезной академической музыки слушателям нашей страны.

До первого большого сольного концерта 4 декабря 2021 года в «Зарядье» Олег Крикун принимал участие в концертах фестиваля «В сторону Выборга», юбилейном авторском вечере композитора Леонида Десятникова на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург), где потрясающе исполнил две русские песни на стихи Р. М. Рильке. В юбилейном вечере Алексея Гориболя в октябре 2021 года в Большом зале «Зарядья», среди звездных участников этого концерта, выступление Олега Крикуна не только не затерялось, а стало одним из самых ярких, запоминающихся моментов.

Олег Крикун – талантливый музыкант, добивающийся своей цели, а через свой голос он может транслировать нам то, в чем мы сегодня так нуждаемся – красоту, добро, любовь.

Алексей Гориболь – пианист, музыкальный деятель, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов, Заслуженный артист России. О нем говорят: «Едва ли не лучший камерный музыкант страны», «личность с невероятно широким творческим кругозором», «мастер переплетать красивые идеи и жанры, устанавливать связи между временами», «его энергии подвластно соединять творческие судьбы». Эту многогранность и личностную притягательность музыканта очень точно отражают все программы артиста и, в частности, подготовленная к его юбилею.

Концерты А.Гориболя, одного из выдающихся отечественных мастеров камерного ансамбля, проходили в крупнейших культурных центрах России, а также в Carnegie Hall (Нью-Йорк), John F.Kennedy Center for the Performing Arts (Вашингтон), Konzerthaus (Вена), Wigmore hall, (Лондон), Берлинской филармонии, Gewandhaus, (Лейпциг), Concertgebouw (Амстердам).

Гориболь является обладателем уникально обширного репертуара от Баха до новейших сочинений наших дней, а также эксклюзивным исполнителем фортепианной и киномузыки Микаэла Таривердиева и Исаака Шварца. С 1989 года Алексей Гориболь является инициатором и музыкальным руководителем многих проектов, связанных с творчеством выдающегося российского композитора Леонида Десятникова. Записанный под его руководством саундтрек Л. Десятникова к фильму «Москва» удостоен гран-при Всемирного биеннале в Бонне (2002).

С 2004 по 2007 гг. руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия). В 2008 году стал инициатором и художественным руководителем двух фестивалей камерной музыки: Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе и Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга». В 2021 году с успехом прошел уже 14 фестиваль «В сторону Выборга».

Алексей Гориболь – инициатор ряда проектов, соединяющих музыку, театр, поэзию, с участием выдающихся российских артистов: Светланой Крючковой, Ингеборгой Дапкунайте, Данилой Козловским, Ксенией Раппопорт, Чулпан Хаматовой, Сати Спиваковой, Владимиром Кошевым и др. В разные годы Алексей Гориболь выступал инициатором и художественным руководителем масштабных монографических фестивалей Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Бенджамина Бриттена, Валерия Гаврилина в Большом театре России, Санкт-Петербурге и региональных культурных центрах России. Он сотрудничает с Большим театром России, Мариинским театром, Александринским театром, Пермским театром оперы и балета, Театром наций, театром «Мастерская Петра Фоменко», Институтом имени Гёте, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, Британским советом, «Фондом Микаэла Таривердиева», «Фондом Дианы Вишневой».

В творческом багаже пианиста выпуск более тридцати компакт- дисков. В 2019 году удостоен премии «Парабола» Фонда Андрея Вознесенского за диск с записью фортепианного цикла «Буковинские песни» Леонида Десятникова на фирме «Мелодия».


Программа «PROзрение» стала сенсацией в российской музыкальной жизни 2021 года. Известный российский пианист, Заслуженный артист России Алексей Гориболь и уникальный, талантливый незрячий певец Олег Крикун (тенор) заявили о своем дуэте программой романсов русских композиторов XIX – Глинки, Даргомыжского, Чайковского. Программа «PROзрение» уже была представлена в Ельцин Центре (Екатеринбург), Байкальском Рождественском фестивале в Улан–Удэ, Доме радио (Санкт-Петербург), на VIII Международном фестивале П. И. Чайковского в Клину (в гостиной Дома-музея П.И. Чайковского) и вызвала многочисленные отклики в прессе и социальных сетях.

«Романсы Глинки, Даргомыжского - тонкие, светлые, целомудренные «послания» пушкинской эпохи. Но они почему-то незаметно ушли из репертуара исполнителей. Выбор именно этой музыки для большого дебюта Олега Крикуна оказался очень точным. Его голос кажется словно созданным для романсов этих композиторов. Простые, порой, бесхитростные, даже наивные (Даргомыжского «Ты и вы», «Чаруй меня, чаруй!», «Не называй ее небесной», «Юноша и дева», Глинки «Баркарола», «К Молли» и др.), они в его исполнении обретают особое, непередаваемое словами очарование.

Голос Олега по вокальной генетике близок Лемешеву. Но при изумительной винтажности его тембра, он совершенно лишён «пыльной» старомодности.

Самые известные романсы («Мне грустно», «Не искушай», «Я помню чудное мгновенье», «Средь шумного бала») Олег Крикун исполняет не только глубоко по чувству и мысли, но удивительно не банально, с очень личным пониманием и донесением музыкально-поэтической интонации. Мне кажется, молодой певец может сделать актуальной эту прекрасную музыку классиков для близких ему по возрасту слушателей именно потому, что она звучит у него не напыщенно, не искусственно академично, а просто, красиво и человечно!

В ансамбле музыкантов, с моей точки зрения, родились совершенно неповторимые интерпретации романсов Чайковского. Олег Крикун в их исполнении не только вокально убедителен, но и поразительно артистичен. В романсе «Забыть так скоро», написанном в 1870 году, ему удалось передать тот накал драматизма, который «предсказывает» будущую «Пиковую даму». Но при этом в уже совершенно германовских интонациях (возгласы «боже мой!») не было традиционного тенорового надрыва, а была естественность передачи чувств, основанная на глубине переживания.

Особым духовным, нравственным смыслом наполнено исполнение Олегом Крикуном таких произведений Чайковского, как «Легенда», «Зимний вечер», «Колыбельная», «Горними тихо летела душа небесами…». А романс «Скажи, о чём в тени ветвей», завершающий концерт, в исполнении дуэта стал не просто кульминацией, а настоящим апофеозом любви к жизни, которая так свойственна обоим музыкантам.

Елена Истратова, журнал «Музыкальная жизнь». 12.12.2021

Дополнительно:

Видео записи


Оставить отзыв
Яндекс.Метрика