TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

14

01/2025

Meditation. Алексей ГОРИБОЛЬ (ф-но) и Владислав ПЕСИН (скрипка)

14 января выступили заслуженный артист России Алексей Гориболь (фортепиано) и лауреат международных конкурсов Владислав Песин (скрипка) с программой "MEDITATION".

Владислав Песин и Алексей Гориболь – два потрясающих музыканта. У каждого из них свои творческие маршруты. Но бывают счастливые случаи, когда они вдохновляются какой-то идеей программы и встречаются на одной сцене. В этот момент их магия умножается многократно и тогда происходит незабываемое событие!

Каждая программа, составленная Алексеем Гориболем, поражает своей глубиной и вместе с тем чуткой близостью зрителю. Идея программы MÉDITATION / РАЗМЫШЛЕНИЕ возникла из названия известной пьесы Петра Ильича Чайковского. Драматургия программы основана на «перекличке» музыкальных гениев разных веков – от Моцарта, Чайковского до Пярта, Шостаковича, Сильверстова, Десятникова. Музыканты заставляют нас ощутить глубокое внутреннее родство художников разных эпох, чутко улавливающих звучание своего времени, размышляющих о Человеке, объединенных общепонятной им идеей гуманизма.

В музыке ощущается взгляд в зеркало прошлого, позволяющий ощутить созвучие вечных тем, образов, всегда волновавших и волнующих художников прошлого и настоящего. Сложность музыкального языка нового времени не только «смягчается» барочными и романтическими жанровыми аллюзиями, но и позволяет через них каждому композитору найти и увидеть в музыке прошлого отражение «двойника» с близким ему мироощущением.

Жанры хорала, quasi fantasie в музыке Пярта – свидетельство глубинного родства с мироощущением Баха. Мазурка, гавот, сицилиана в Прелюдиях Шостаковича – это и прием отстранения, и театральные маски, за которыми скрывается сложное переживание советской реальности 30- годов ХХ века. Современная тоска по романтизму звучит в жанрах ноктюрна, интермеццо, экспромта в Пяти мелодиях Валентина Сильвестрова. Пронзительным «Размышлением» нового драматического времени звучит тема из к/ф «Список Шиндлера» (1993) для скрипки и фортепиано Джона Уильямса, а в музыке  к к/ф «Закат» Леонида  Десятникова одна их  трагических тем ХХ века воплощена в ярко театральных пьесах  «Смерть Авессалома» и «Танго» (1990) для скрипки и фортепиано.

Внутренние связи-отражения между произведениями и их авторами осмыслены исполнителями так подробно, что слушатель попадает в поле невероятного напряжения и переживания этой очень непростой и вместе с тем понятной музыки, благодаря магии исполнительского мастерства музыкантов.

Яндекс.Метрика