TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

20

10/2016

Графика теней

20 октября открылась выставка, посвященная памяти Ивана Борисовича Порто "Графика теней".

Есть вечные истины. Есть вечные ценности. Есть вечные темы.

Одна из таких тем - это тема света и тени, к которой так или иначе обращался каждый художник. Ведь пройти мимо затейливой игры световых пятен и причудливо извивающихся теней и остаться равнодушным - невозможно. Эта картина завораживает, побуждая художника «остановить прекрасное мгновение».

Не обошла эта тема и творчество Ивана Борисовича Порто. «Графика теней» - название одной из серий его фотографий, к которой он обращался на протяжении своего творческого пути. И отдавая должное замечательному фотохудожнику, основателю секции арт-фото Творческого союза художников России, члены секции продолжают дело своего учителя, свидетельством чего является данная выставка, объединившая фотохудожников разных поколений и творческих взглядов.

Экспозицию выставки составляют 49 фоторабот 26 авторов: Алексея Аврамчика, Анны Басовой, Евгения Блинова, Георгия Демчева, Дарьи Жмылёвой, Елены Захцер, Ольги Казанцевой, Максима Киреева, Андрея Коллерова, Галины Кузнецовой, Елены Курносовой, Константина Маркова, Игоря Останина, Ивана Порто, Елены Протчевой, Дмитрия Розенбаума, Анны Ростовцевой, Павла Руссо, Сергей Савельева, Олега Свирского, Вячеслава Филиппова-Михайлова, Алексея Филоненко, Екатерины Хмелевской, Ирины Чеп, Сергея Чернышева и Татьяны Шупиковой, где каждый по-своему раскрывает тему «графики теней». Для каждого из них изображение игры света и тени - не самоцель, а лишь способ выразить собственное видение, попытка языком искусства фотографии показать, как при минимальной содержательности изображения отобразить гармонию мира. В данном случае важен не сам объект съемки, а достигнутый художником результат, заключенный в композиции, в ритмике, в подчеркивании пластических достоинств и фактуры предметов.

Здесь главное - личное прочтение автора, степень его мастерства, где произведение рождается не из объекта съемки, а из внутреннего понимания образа, где свет используется в качестве изобразительного и композиционного приема. Первостепенное значение приобретает создание нового прочтения, раскрытие новых свойств и эмоциональных качеств снимаемого объекта. Визуализация образа строится на сформулированном художником индивидуальном отношении к предмету или мотиву изображения, а отсюда и в целом к окружающему миру.

Но вместе с самореализацией художника, воплотившего в материале свой замысел, важно и другое - как воспримет и как оценит, созданное автором, зритель. И тут вспоминаются слова Ивана Борисовича о том, что «каждый кадр должен быть не только визуально убедительным, но и художественно выразительным».

Italic|Председатель секции арт-фото ТСХ России Максим Киреев

Вход свободный.

Дополнительно:

Видео записи


Оставить отзыв
Яндекс.Метрика