TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

02

03/2023

Евгений КИСЛЯКОВ и Владимир СОЛЬВЬЕВ. "Полиграфика"

2 марта открылась выставка известных ивановских дизайнеров, членов ивановского областного отделения Союза дизайнеров России – Евгения Владимировича Кислякова и Владимира Борисовича Соловьева. Вход свободный.

Авторы назвали свою выставку «Полиграфика». Это название отражает современное понимание визуальной семантики, вписанной в культурный процесс коммуникаций, приобретенное авторами в совместном творчестве над различными утилитарными, графическими и сакральными объектами.

Окончивший в 1976 году Ленинградскую Академию художеств по специальности «книжная графика» Е. В. Кисляков изначально был погружен в изучение соотношений воплощения художественной идеи с ее художественным восприятием.

Следуя логике А. Ф. Лосева, где логос есть принцип, имманентный вещам, и каждая вещь таит в себе скрытое сокровенное Слово, художник создает индивидуально-авторские символы на основе произведений А. П. Чехова и А. И. Куприна, которые вырастают из мозаичных типажей в художественный образ трансцендентного мироустройства.

Последние графические работы мастера несут в себе аскезу визуального синтаксиса: линия, черный цвет, внутренняя энергия, сложная структура, метафоричность и символизм.

Восприятие графических символов Е. В. Кислякова – это рассекречивание, понимание и объяснение творческого универсума его образов, обладающих обобщением и смысловой насыщенностью, несущей ассоциативность концепции аналитического искусства П. Н. Филонова, так называемого «очевидца незримого», строившего мир из атомов.

Философское осмысление жизни, широкая эрудиция, любовь к поэзии как эстетическому феномену определяет вектор его творческой судьбы в неторопливом и глубоком отражении гармонии мироздания.

Разрешая трагическое противоречие между материей и духом Е. В. Кисляков освоил подход, синтезирующий оптическую освещенность с воплощением внутреннего фаворского света, идущей от иконописи.

Эта выставка рассчитана на восприятие критически мыслящих зрителей с развитой визуальной грамотностью, способного на поиск различий между поверхностным, гламурным и псевдоутонченным посланием и реальной ценностью.

Пафосные манифесты и эпатаж – эти атрибуты уходящей репрезентации культуры общества потребления в нашем региональном культурном пространстве также неуместны.

Идея «видеть – значит верить» - это не просто наивная концепция современности. Возможность создавать и применять визуальные материалы помогает перекодировать культуру.

В. Б. Соловьев – дизайнер-график, обладающий универсальными навыками в создании графических брендов и организации бытового и сакрального пространства закончил в 1980 году ивановское художественное училище. Большая практика в рекламном дизайне приобщила его к строгому отбору выразительных средств. Обманчивый лаконизм знаков и логотипов для несведущего зрителя может показаться легкой игрой визуальных упражнений для достижения коммуникаций на рынке товаров и услуг.

Однако за этой легкостью кроется талант дизайнера, выбирающего из многовариантной визуальной шелухи единственный вариант, обладающий эксклюзивностью, неординарностью лаконичный и однозначно убедительный.

Компенсируя строгую утилитарность брендбука с его геральдикой, знаком, логотипом, неймингом и прочими корпоративными константами В. Б. Соловьев реализует в представленных на выставке «Полиграфика» работах в технике гуаши и акварели свое гедонистическое отношение к жизни.

Яркость, декоративность, неординарная структура силуэта, любование деталью обличают его станковую графику, которая обогащает бытовой интерьер и создает своей художественностью прекрасные визуальные акценты.

Еще элемент социальной миссии дизайнера-декоратора Владимир Борисович реализовал в совместном с Е. В. Кисляковым проекте реконструкции интерьеров Вознесенского кафедрального собора в городе Алма-Ата в республике Казахстан. В этой долговременной и глубокой проектной работе декоративизм аналогового мышления и цифровая 3D-практика с ее видовыми точками, рендерами, включением элементов росписи создали синергетический эффект сакрального пространства.

Этот графический визуальный мир становится новой системой символов, в которой мы воспринимаем окружающую реальность. Образование в визуальной сфере создает основу для понимания и оценки эстетического замысла и художественных навыков авторов.

 

Владимир Демьяненко, председатель Правления ивановского областного отделения Союза Дизайнеров России

5.02.2023

Дополнительно:

Видео записи


Оставить отзыв
Яндекс.Метрика