| ||||
27 июля открылась выставка "Музеи мира в "Классике". Сергей Михальченко". - Сергей, Вы художник? - Нет, я просто рисую.
Бытуют различные мнения о копиистах, кто-то считает их художниками другого сорта (имитаторами шедевров), даже неудачниками, желающими выехать на чужой славе. Другие полагают, что это такой же творческий, заслуживающий непременного уважения и признания народ. Вероятно, любой ребенок, любящий с детства рисовать рано или поздно пытается вначале скопировать некое поразившее его сознание художественное произведение. Работа над копией, ее изучение с древнейших времен являлась обязательным этапом обучения при всех известных системах художественного образования. Пикассо прозаично шутил, что и среди людей копий больше, чем оригиналов. Создание профессионально исполненных повторений дело чрезвычайно ответственное и трудоемкое, требующее от исполнителя огромных познаний в технологии живописи, терпения, такта и, разумеется, безупречного вкуса, которого зачастую не хватает многим творцам – современникам. Высшая хвала художнику – копиисту, когда мы забываем его за созданным им произведением. Нашему городу повезло, рядом снами живет и работает такой мастер, как Сергей Николаевич Михальченко. Сергей имеет великолепную профессиональную подготовку. Друзья, знающие его с более ранних времен, например, по обучению в ИХУ, помнят Сергея как грамотного рисовальщика, тонкого, своеобразного живописца, прекрасного художника и как - следствие прекрасного человека. Если художник знакомит нас неподражаемыми сторонами классической живописи, интересными сторонами жизни, то, безусловно, он и сам должен быть настолько же мыслящим и эрудированным человеком, умея отделить интересное от обыденного. Сергей за несколько лет создал уникальную коллекцию, поражающую разнообразием авторов, зачастую малоизвестных даже в среде профессиональных художников. Разнообразием временных рамок, эпох, стилей может по праву гордится любая картинная галерея. Огромное уважение заслуживает та трепетная любовь, с которой мастер выходит на то или иное отношение с предметом копирования. Уникальная, зачастую непредсказуемая по результатам, техника кракелюрного старения, применяемая художником, еще более усиливает эффект от общения - как будто с подлинниками произведений великих мастеров живописи. Уверен, что подобная выставка принесет зрителям массу незабываемых открытий и впечатлений, даст возможность одновременно присутствовать в величайших музеях мира. Это лучи искусства, посланные художником в каждое неравнодушное человеческое сердце. Огромное спасибо Сергею Николаевичу, бесконечных успехов, здоровья, новых исследовательских идей! Андрей Монаков, художник
Вход на выставку свободный. Дополнительно:Оставить отзыв |